Легкий и очень нежный пасхальный кулич

Ингредиенты:

 250 мл. теплого молока
 3 яйца
 100 гр. сливочного масла
 1-1,5 ст. сахара (я брала 1 ст. и нам было достаточно, возможно большим сладкоежкам и 2 ст. надо)
 0,5 ст. изюма и цукатов
 25 гр. свежих дрожжей или 7 гр. сухих
 1/4 ч. л. соли
 1-2 ст. л. растительного масла
 750 гр. муки (у меня ушло 630 гр.)
 ваниль, куркума по желанию
 3 ст. л. рома
Глазурь:
2 яичных белка
150-200 гр сахарной пудры
2 ч.л. лимонного сока

Приготовление:

Изюм с цукатами залить ромом и нагреть в микроволновке 1-2 минуты. Дать настояться. В это время сделать опару. Взять 80 мл. теплого молока, добавить дрожжи, 1 ст. л. сахара и 1 ст. л. муки. Все хорошо перемешать и поставить в теплое место на 15-20 минут. Опара должна подняться шапочкой. Оставшееся молоко налить в кастрюльку, положить туда сливочное масло и поставить на огонь. Нагревать до тех пор, пока масло полностью не растает. Затем дать этой смеси остыть. За это время как раз подойдет и опара. 

Яйца растереть с сахаром, добавить к ним молоко с маслом, готовую опару, растительное масло, соль, положить изюм и всыпать просеянную муку (муку всыпайте постепенно). Тесто вымешивать просто ложкой. В тесте ложка будет "стоять", даже слегка заваливаясь, но только слегка. Если ложка будет падать, то значит тесто жидковатое и надо добавить немного муки. Тесто не сильно тянется за ложкой, а как бы отрывается. Накрыть тесто полотенцем и поставить в теплое место на 5-6 часов для подъема (у меня подошло в теплой духовке за 3 часа). 

Готовое тесто обмять рукой. Подготовить формы для куличей. Если нужно, то смазать маслом и обсыпать мукой. Руки смазать растительным маслом, брать тесто и наполнять им формы на 1/3 объема. Дать тесту подняться в форме почти до краев (у меня ушло на это 1 час в теплой духовке.) Духовку разогреть до 170-180 градусов. Выпекать 40-60 минут, время зависит от размеров куличей. Готовность можно проверить шпажкой  (с этого количества теста у меня вышло 6 таких куличей).
Готовые куличи покрыть глазурью. Для глазури взбить белки с сахарной пудрой и лимонным соком (я глазурь делаю на водяной бане). Украсить глазурью и посыпать посыпкой. Я делала двойную порцию. Со второй порции вышло 2 больших кулича и 9 небольших штучек для детишек (мелкие куличики выпекались от силы 20-25 минут).